Полезные фрукторники для супергероев!

Сентябрь в «Макдоналдс» обещает быть весёлым и полезным одновременно. Первый школьный месяц дарит юным любителям приключений игрушки новой супергеройской серии игрушек «Лига справедливости» в Хэппи Мил. Читать дальше

Зимой – хоккей, летом – футбол

3

Зимой – хоккей, летом – футбол: NIVEA предлагает «голосовать за свой каток»

Взрослых часто беспокоит, что современные дети проводят мало времени на свежем воздухе. Есть множество причин, по которым младшее поколение выбирает домашний досуг, однако иногда у детей просто нет подходящих условий для активного отдыха и занятий спортом на улице. Читать дальше

Кролик Питер в «Хэппи Мил»

p1192x597Весна встречает всех юных посетителей «Макдоналдс» новой коллекцией веселых игрушек в детских обедах «Хэппи Мил». Новая программа «Кролик Питер» приурочена к выходу на широкие экраны одноименного семейного анимационного фильма, Читать дальше

Что не так с английским в школе?

Вы замечали, что очень часто выпускник школы, имеющий одни пятерки по английскому, едва ли может поддержать простой диалог с кем-то кроме своей учительницы? При этом человек, дополнительно занимающийся на современных курсах, может вполне прилично изъясняться уже через три-четыре месяца? Дело здесь не в уровне интеллекта и даже не в мотивации, а в методике преподавания (в школе — традиционная, на современных курсах — коммуникативная). К сожалению, школьная система налагает множество ограничений даже на самого хорошего преподавателя. И в результате дети сталкиваются со множеством проблем, когда дело доходит до практики в полевых условиях. Руководитель курсов для школьников Skyeng Анна Анащенко рассказывает о самых типичных трудностях.

 

Говорят, изначально школьная программа составлялась с таким расчетом, чтобы ученик никогда не смог говорить по-английски. Звучит как шутка, но на самом деле частично это правда, ведь основы традиционной методики изучения языка закладывались еще послевоенные годы. Тогда никому и в голову не могло прийти, что у обычного советского человека возникнет необходимость (и возможность) беседовать с иностранцем. Максимум – перевести текст из профильного журнала или книги. Именно поэтому наши школьники неплохо овладевают навыком чтения и знают грамматику на уровне студентов иностранных лингвистических ВУЗов. Но когда дело доходит до непринужденного разговора и восприятия речи на слух — обычно дети впадают в ступор. Хотя в современных условиях этот навык необходим все чаще. Однако наша система образования, как неповоротливый линкор, меняет курс очень медленно. И английский в большинстве наших школ до сих пор преподают так, будто на дворе стоит 1950 год.

 

Ребенок хорошо пишет и читает, но не говорит

Пресловутый языковой барьер в действии. Почему мы боимся говорить на чужом языке? Потому что в нас живет страх сделать ошибку. И именно школа, к сожалению, этот страх воспитывает и развивает, создавая впечатление, что говорить нужно идеально правильно, либо не открывать рот вовсе. К тому же языковой практики в большинстве школ времени уделяется совсем немного. Дети получают огромные объемы теории, рисуют таблички с временами, зубрят неправильные глаголы, пишут сочинения, заполняют пробелы в предложениях, но практически не разговаривают. Учитель говорит «Вам пригодится все!», но не упоминает о том, что, к примеру, некоторые временные формы носитель языка использует 20 раз в минуту, а потребность в других возникает трижды в год, и было бы логично начать с самых употребляемых. Коммуникативная методика подразумевает более частое использование командной и парной работы. Детям приходится очень много говорить, а это позволяет разрушить языковой барьер («все понимаю, а сказать ничего не могу») и учит не бояться ошибок – они исчезнут со временем, а вот привычка смело высказывать свои мысли останется с ребенком навсегда. Да и двойки за неправильное построение предложения ребенку ставить никто не будет.

 

Ребенок не воспринимает речь на слух

В большинстве школ преподавание в основном ведется на русском языке, что и понятно – объяснять сложные академические понятия детям, едва способным связать два слова, можно только на родном языке. Поэтому часто возникает ситуация, в которой ребенок отлично читает, но с трудом воспринимает тот же самый текст на слух. Скорее всего он либо не узнает знакомые слова, либо пытается по ходу дела дословно перевести в голове весь услышанный текст, как переводчик-синхронист — конечно, ни к чему хорошему это не приводит. Ведь чтобы понять, что тебе говорят, не нужно дословно переводить каждое слово — гораздо важнее уловить общий смысл. Именно поэтому аудирование так важно, и на современных курсах, работающих по коммуникативной методике, ему уделяется очень много времени. Коммуникативная методика уделяет грамматике гораздо меньше времени. Зато с самых первых занятий обучение ведется в основном на английском, потому что цель метода – научить людей слушать и говорить. Когда маленькие дети обучаются говорить на родном языке, они начинают именно с этого, а не с изучения временных форм глаголов и разбора предложения на подлежащие и сказуемые. В последние годы в преподавании также широко используются и мобильные приложения для тренировки грамматики, навыков аудирования и произношения. Приложения – это не просто удобная и привычная всем вещь, они позволяют учиться в любом месте и в игровой форме, поэтому могут стать отличным дополнением даже к простым школьным занятиям.

 

Ребенку не хватает словарного запаса

Как правило, на уроках дети записывают длинные столбики новых слов с переводом. Подразумевается, что от этого их словарный запас должен стать приличным. Но когда дело доходит до практики, оказывается, что ребенок ничего не помнит. Почему?

Потому что чаще всего новые слова в школе элементарно зубрят, а это не самая эффективная методика для их запоминания. Слово, вырванное из контекста, забывается очень быстро. Ребенок запоминает слово, но не вполне понимает, как встроить его в речь, а потому спустя непродолжительное время слово архивируется и просто становится частью пассивного словарного запаса. Когда ребенок увидит это слово в тексте, скорее всего, он его поймет, но в разговоре оно никогда не придет ему на ум. Важно обязательно использовать каждое новое слово: услышать, написать, проговорить, связать с какой-то картинкой в голове, использовать несколько раз в устной речи, придумать ситуации, в которых оно может пригодится. На все это у школьных учителей просто нет времени. Такая же история и с правилами: большую часть урока ученики зубрят правила, и лишь потом изучают примеры, которые эти правила иллюстрируют. Из-за этого в сознании возникает определенный разрыв – правило само по себе, а его использование – само по себе, поскольку правила изначально были вырваны из контекста. На современных же курсах дети сперва знакомятся с примерами и контекстом, и лишь потом узнают, какое правило за ними стоит. Так схемы и таблички сразу обретают «плоть и кровь», перестают быть некой абстракцией.

Питание после 10 месяцев: как выбрать молочную смесь для ребенка?

К моменту, когда малышу исполняется 10 месяцев, питание крохи становится довольно разнообразным. Ребенок уже познакомился с пюре, кашами, первыми супами и другими детскими блюдами. Читать дальше

Первый прикорм: 3 каши для самых маленьких

С чего начинать прикорм? Этим вопросом задаются мамы, заметившие, что малышу уже не хватает грудного молока, и он начинает проявлять интерес к другой пище. Чаще всего первым продуктом для ребенка становится пюре из брокколи, кабачка или цветной капусты, однако иногда родители решают предлагать малышу не овощи, а кашу.

75486

Читать дальше

Новый год с малышом: чем кормить кроху в праздничный вечер?

Новый год дает нам возможность провести приятный вечер в кругу близких, порадовать родных и друзей подарками, насладиться волшебной зимней атмосферой и побаловать себя и гостей аппетитными блюдами.

ребенок НГ

Читать дальше

«Дочки-Сыночки» стали большими!

В ноябре сеть детских магазинов «Дочки-Сыночки» отмечает полное совершеннолетие, поздравляет своих любимых покупателей и дарит им щедрые подарки. 21 год на рынке детских товаров, миллионы счастливых детишек и благодарных родителей – все это «Дочки-Сыночки».

25

Читать дальше

«МАКХЭППИ ДЕНЬ»-2017 подарил посетителям «Макдоналдс» не только автографы, но и объятия сотни звезд

Россия, 21 ноября 2017 года. С 1 по 26 ноября в каждом из 631 предприятий «Макдоналдс» в 120 городах России проходит шестнадцатая ежегодная благотворительная акция «МакХэппи День» в пользу детей, нуждающихся в поддержке.

4564

Читать дальше