Более 60 тысяч детей из 44 стран мира соревнуются в знании английского языка на бесплатной онлайн-олимпиаде.
На данный момент на международную онлайн-олимпиаду Skyeng Super Cup для школьников 5-11 классов, которую онлайн-школа английского языка запустила как пробный проект в марте этого года, зарегистрировалось уже более 60 000 детей из более 1000 городов и населенных пунктов 44 стран мира.
Олимпиада проходит с 6 марта по 14 апреля и включает в себя два тура – тестовый (6 марта-3 апреля) и основной (4-14 апреля). Особенностями данной олимпиады является то, что во-первых, она абсолютно бесплатна, а во-вторых, принять участие в ней могут как самостоятельные дети, которые проходят этап регистрации с помощью родителей, так и целые школы, учеников из которых регистрирует учитель. И помимо личных призов для детей-победителей (по одному в каждом классе) на Skyeng Super Cup разыгрывается специальный приз – планшетный компьютерный класс. Он достанется самой активной школе России, которая покажет наилучшие суммарные количественные и качественные результаты своих учеников. На данный момент уверенным лидером в этой номинации является школа №93 города Челябинска, которая опережает московскую школу № 1279, а также новосибирские гимназию №11 и школу №57. Замыкает пятерку лидеров на данный момент также школа из Челябинска – школа №63.
Анна Анащенко, руководитель организационного комитета: “Мы очень рады, что наша олимпиада вызвала такой интерес. Мы стремились сделать проект, открывающий всем детям равные возможности. Ведь абсолютно не имеет значения, в специализированной или общеобразовательной школе учится ребенок, в большом городе или маленьком поселке он живет – мы считаем, что у каждого должен быть шанс испытать себя”.
В тестовом туре олимпиады пробуют свои силы русскоговорящие преподаватели и ученики не только из России, но также из Украины, Белоруссии, Казахстана, США, Кыргызстана, ЮАР, Ирландии, Таджикистана, Франции, Германии, Молдавии, Литвы, Великобритании, Грузии, Чехии, Таиланда, Узбекистана, Азербайджана, Бельгии, Китая, Греции, Израиля, Алжира, Финляндии, Индии, Латвии, Мексики, Турции, Швейцарии, Эстонии, Индонезии, Италии, Швеции и даже Новой Зеландии.
Лучше всех с заданиями тестового тура пока справляются в Волгограде, на втором месте – Челябинск, на третьем – Новороссийск. Более низкие результаты зафиксированы в Перми, Донецке и Гомеле. Так в Челябинске дети набрали в 2 раза больше баллов, чем в Екатеринбурге, в Барнауле – в 2 раза больше, чем в Воронеже, в Самаре – в 2 раза больше, чем в Сыктывкаре. Ученики Санкт-Петербурга и Москвы показывают примерно одинаковые знания английского.
Идея олимпиады возникла у основателей школы в 2017 году. Проанализировав рынок, они поняли, что ему нужен масштабный качественный проект, где результаты будет проверять не комиссия из определенных преподавателей, а совершенно независимая платформа, на которой можно собирать аналитику реальных знаний сотен тысяч учеников, а затем на основе нее создавать более качественные методики обучения школьников.
Задания для Skyeng Super Cup разработаны в соответствии с правилами Международной сертификации и требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Каждой возрастной категории участников предлагается в течение 40 минут выполнить упражнения по аудированию, чтению, грамматике и лексике. По итогам тестового тура в крупных городах дети в целом показывают одинаково средние результаты по всем четырем навыкам, в то время, как в маленьких городах выявлены проблемы со знанием грамматики и восприятием английского на слух: с этими заданиями дети справляются в 2 раза хуже.
Анна Анащенко: “Skyeng Super Cup открывает всем школьникам и их учителям возможность получить профессиональную независимую оценку уровня владения английским языком в соответствии с международными требованиями. И по итогам тестового тура мы видим, что самые большие трудности вызывают у детей задания блока “аудирование”: во всех классах с 5 по 11 школьники продемонстрировали достаточно низкие результаты. Уже сейчас мы можем сделать вывод, что практически во всех школах уделяется недостаточное внимание восприятию иностранной речи на слух”.