Продолжаем серию игровых занятий для развития речи маленького человечка.
Чтобы посмотреть предыдущие подборки упражнений, кликните СЮДА.
ФЛАЖКИ
Вариант 1
Исходное положение. Расположить ладони перед собой.
Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно предложить опускать и поднимать ладони, не сгибая пальцы.
Я в руках флажки держу
И ребятам всем машу!
Вариант 2 (усложненный)
Поочередно менять положение рук на счет: «раз – два».
«Раз»: левая рука – выпрямлена, поднята вверх, правая рука – опущена вниз.
«Два»: левая рука – опущена вниз, правая рука – поднята вверх.
ШАРИК
Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками.«Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мячик или шарик.
«Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение.
Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я.
ЁЖИК
Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.
Маленький колючий еж,
До чего же он хорош!
КОТЯТКИ
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)