Живопись Ренессанса позволяет изучить мир и человека, правдиво и точно отображенные художником, благодаря использованию новых художественных техник передачи трехмерного пространства (воздушной и цветовой перспектив, и соблюдения точных пропорций и оптического объема).
Особый антропоцентризм обусловлен популярной в то время идеей идеализации человека. В религиозных сюжетах, изображения построены с учетом задачи освоения мира и воплощения земного идеала (хорошо заметно по сходству Богоматери и Венеры Ботичелли, или Иоанна Крестителя и Вакха Леонардо).
Фрески Джотто ди Бондоне считаются первым серьезным «отрывом» живописи эпохи Возрождения от средневековой живописи – с ними в живопись впервые вошел эффект трехмерного пространства. Джотто не только первый художник, который начал изображать человека объемным, он также очень внимательно относился к фону: подробная, детальная отрисовка фона – ключ к реалистичности фресок Джотто. Этот реализм был непривычен для распространенной в то время готической культуры и делал работы Джотто ди Бондоне одними из первых «нарушителей» устоявшейся средневековой традиции живописи.
В это же время и другие живописцы, например, Мартини, Чимабуэ, Фабриано в свои средневековые по стилю картины начали добавлять светские и жизнерадостные ноты, а изображенные фигуры стали более объемными и реалистичными.
Немного подробнее о развитии живописи Возрождения