После Второй мировой наибольшую популярность среди модернистских течений приобрели направления поп-арт и ташизм, так же известный как абстрактный экспрессионизм.
Модернизм окончательно утвердился на позициях антиавторитарного и антитрадиционного искусства и приобрел статус особой деятельности, “системы акций” без определенной практической утилитарной цели.
Во второй половине 50-х годов XX века термин “модернизм” в России первоначально получил заведомо отрицательное значение: так характеризовали работу с особым вниманием к отказу от устоявшихся, классических традиций и от “подражания природе”; ориентированную на субъективизм; с отрицанием привычных образов; с непреодолимой тягой к случайным и неожиданным решениям, порой доведенным до полного абсурда. В связи с этим в российской, а вместе с тем и в западной художественной среде стали появляться течения, противопоставлявшие себя модернизму и в итоге получившие название постмодернизм. Их особенностью стало «отрицание отрицания», т.е. отказ от необходимости “погони” за новизной, современностью, оригинальностью и нестандартностью художественного самовыражения, присущие модернизму.
Узнайте больше на нашем сайте о модернизме в живописи.