Первые реалистически-направленные изображения войн появились в Италии в эпоху Возрождения.
Героику и историческую значимость в характере изображения добавили знаменитые Леонардо да Винчи и Микелянджело, Тициан стал изображать сюжеты на фоне реальной военной среды, а Тинторетто первым ввел в сцену бесчисленные армии воинов.
В XVII веке особую роль в становлении жанра батального живописи сыграло разоблачение жестокости завоевателей в работах французского художника Ж. Калло и драматичности изображенных событий в полотнах фламандского автора П. П. Рубенса.
В XVIII веке появился патриотические батальные полотна русских авторов: исорические сюжеты Угрюмова, акварели Иванова, «морские» гравюры Зубова и, конечно же, «Куликовская битва» и «Полтавская баталия» Никитина.
После событий Великой французской революции и захватнических войн Наполеона, батальный жанр приобрел романтические настроения и образы, верные наполеоновскому влиянию – с одной стороны (например, в работах А. Гро, Т. Жерико, Ф. Гойи), и документальность и драматичность в изображении французского захвата – с другой (у А. Адама, П. Хесса).
Подробнее о батальной живописи XIX века.
Подробнее о современной батальной живописи.