Ребенок и быт. Совмести играючи!

ребенок и бытС первых месяцев жизни и даже раньше (еще внутриутробно) малыш попадает в специфическую среду, где основной закон – обменивайся информацией и получай информацию взамен. Нерушимая аксиома: ребенок получает возможность гармонично и быстро развиваться только тогда, когда общается со взрослыми и сверстниками.

А как насчет времени молодых родителей? Вокруг нас кипят дела и события, день мамы расписан по минутам. Как при этом не обделить малыша вниманием?Может лучше подсунуть игрушку, завладевающую его вниманием на продолжительное время или поставить мультики? На самом деле, и то, и другое – крайне полезные занятия. Вот только общения как такового с мамой они никогда не заменят. Как быть?

Кроха вполне может присутствовать с вами в самые хозяйственные и бытовые моменты, причем из ноющего и требующего внимания малыша он легко превращается в активное звено, он тоже действует, главное правильно подобрать занятие.

Большая стирка

Впереди гора разноцветного и разношерстного белья и готовая ко всему стиральная машина? Отлично! Вы даже не представляете, насколько крохе будет интересно покопаться в этой куче. Конечно, сначала движения будут хаотичны ,но постепенно, с вашей помощью малыш поймет, что основная задача – разложить белье по кучкам, чтобы машинке было «легче стирать». К двум годам дети уже спокойно смогут справиться с этой очень полезной и занимательной задачей, попутно изучая названия вещей размер и цвета. Для начала малыша можно приучать, чтобы он выбирал только его вещи, постепенно переключаясь на полотенца и наволочки. Как результат – ребенок занят и у вас есть возможность не только отправить вещи в стирку, но и, возможно, еще кое-что успеть по хозяйству. А как только малыш поймет, что он делает по-настоящему «взрослое» и необходимое дело (совсем как большой!), то его рвение утроится.

Если нам срочно необходимо освободить себе руки для чего-то крайне важного в ванной, а малыш никак не соглашается играть один, то берем его с собой и даем в руки пластиковые баночки и флаконы из-под всевозможных средств (кроме чистящих!). Вот увидите, игрушки так не привлекают. Конечно, необходимо следить за сохранностью упаковки, отсутствия отходящей от поверхности этикетки и не пренебрегать другими мерами предосторожности. Попутно, можно, да и нужно, рассказывать малышу что у него в руках, какого цвета, размера и формы. Ребенок получит развивающий урок и останется в хорошем настроении, ведь мама с ним рядом!

 

Кстати. Среднее время концентрации внимания ребенка до года на одном предмете до 10 минут, при условии, что предмет для малыша новый.

 

кухняКухонный беспредел

Кухня – это главная комната в доме, средоточие всей семейной жизни и, как следствие, колыбель физического и духовного комфорта. Тут мы общаемся, обсуждаем важные семейные вопросы, смотрим «новости» и фильмы и, конечно, готовим пищу, едим. Каждая женщина иногда сталкивается с проблемой нехватки времени на приготовление вкусного ужина, каждая молодая мама сталкивается с этим ежедневно. Досада растет, в лучшем случае досада на себя. Чтобы избежать неприятных эмоций, научимся совмещать материнство и готовку!

Прежде всего, оборудуем кухонное пространство подстать ситуации. Например, можно поставить автокресло (можно и шезлонг, но он менее устойчив) на обеденный стол. Вы можете готовить и попутно болтать с малышом. А он, в свою очередь, будет спокоен, зная, что мама тут, более того, она забавно что-то делает и постоянно движется. Скорее всего, кроха будет смирно сидеть, наблюдая за вами и весело комментировать происходящее задорным «Агу». Постоянно говорите с малышом, объясняйте, что вы делаете и зачем. Повесьте рядом с автокреслом яркие прихватки, деревянные ложки и другую подходящую утварь. Она будет в новинку и займет внимание ребенка.

Если малыш уже сидит в стульчике, то проделываем все то же самое, то есть постоянно общаемся с ним, но добавляем расходный материал на столик ребенка. Это могут быть рассыпанные крупные макароны, зерна кофе или крупные хлебные кусочки. Так же занятным окажется перебирание пластиковой посуды и приборов. Безусловно, надо смотреть за тем, как малыш обращается с этими мелкими предметами! В целом же ребенок будет поглощен новыми «игрушками». 15-30 минут у вас точно есть, а это эквивалентно наваристому супу, пюре и домашним котлетам. Кроха, опять же, общается с мамой, радуется этому и развивает мелкую моторику. И попробуй скажи теперь, что варить макароны – занятие не для интеллектуалов.

Малышам постарше на месте уже не сидится. Крошки их заинтересуют, но на значительно меньшее время, а вот те же прихватки, развешенные на дверцы нижних шкафов, очень даже порадуют. Особенно здорово, если на прихватках будет нарисован фрукт или овощ, а сами прихватки яркими и контрастными. Малыш может получать от вас задания найти какой-либо предмет, нарисованный на прихватке, или собрать три штуки, или все синие, или… Ну вы понимаете, что вариантов тут масса. Главное, чтобы задания были интересными, а их выполнение поощрялось неподдельной радостью мамы.

Отдельной темой являются магниты на холодильник. Уж, каких их только не бывает.

А еще полезной покупкой окажется маркер для поверхности холодильника. Он легко отмывается, а ребенок вдоволь и с большим интересом, чем на бумаге, будет рисовать.

 

Швабры, щетки, пылесосы

Если малыш боится сильного шума, то последнее точно отпадает. А в остальном домашнюю уборку так же можно превратить в увлекательную и развивающую игру без потери драгоценного времени общения.

Самый действенный прием для переключения внимания малыша на какое-то время – раскладывание по комнате небольших предметов. Предметы должны быть в новинку, а ребенок должен понять, что это для него. Например, это могут быть крупные части пластикового конструктора или даже баранки. Понятно, что прокладывать маршрут надо исходя из маршрута уборки и представлений безопасности. Ребенок, таки образом, с радостью будет собирать то, что для него приготовлено и демонстрировать, а наше дело быстро осуществлять первопричину подобной игры и хвалить любимое чадо за каждый найденный предмет.

Так же можно посадить малыша в прыгунки и включить приятную для него музыку. Это может быть ритмичная или мелодичная композиция, а может даже сказки.

Главное, при выполнении домашних дел, которые, увы, для мамы никто не отменял, не дать почувствовать ребенку себя брошенным. Все должно иметь видимость того, что мама придумала очередную игру, а малыш отлично справляется с ее условиями и заданиями. Постоянно хвалите кроху, напевайте и разговаривайте с ним. Ведь время, которое вы проводите вместе (а не просто рядом) самым благотворным образом сказывается на развитии вашего малыша, и плоды этого вы увидите уже совсем скоро.

Удачи!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: