Сказкотерапия – универсальный инструмент и психологов и гуманных родителей. Вместо нотаций хороший родитель просто расскажет сказку. Эта чудесная сказка написана специально для тех детей, которые неуверенны в своих успехах в школе или детском саду, боятся оценок. Особая прелесть этой истории в том, что она помогает понять, что оценки для ребенка – не самое главное, главное – желание учиться.
Почему Мишка не получает в школе грибы и шишки?
Мишутка давно мечтает пойти в школу, но ему еще только 6 лет. Он уже выучил все буквы, считает, хорошо рисует. А главное – он знает: в школе надо со всеми дружить, слушать учителя и получать хорошие оценки. Как приятно, когда тебя хвалят, когда тобой гордится учитель и родители!
Папа Мишутке сказал: «За плохие оценки не будешь лакомиться медом», а мама добавила: «Нам нужны хорошие оценки, все лесные звери должны знать, что у нас растет умный ребенок». Только дедушка с бабушкой вздыхают: «Разве все дело в оценках? Важно, чтобы Мишутка хотел учиться!»
Как-то в гости забежал Зайчишка, он уже первоклассник, похвастался Мишутке: «Учительница меня хвалила и дала морковку, теперь я хочу ходить в школу!». Забежала белочка, показала оценку – белый грибок. Как здорово в школе, подумал Мишутка, за правильные ответы получаешь вкусненькое.
Вот, наконец, наступил долгожданный день 1 сентября. Все семейство отправилось провожать Мишутку в школу. Папа с мамой сто раз
повторили сыночку, что надо стараться и получать только хорошие оценки. Бабушка с дедушкой гладили внучка по голове и волновались за него. Мишутка тоже волновался. Он подсчитывал в голове, сколько за неделю принесет в портфеле вкусных оценок.
Школа Мишутке понравилась, класс светлый, в столовой вкусно кормят, на прогулке можно побегать с одноклассниками. На переменках Мишутка строил с ребятами крепость из ЛЕГО. Учительница добрая, улыбчивая, вот только никаких оценок не ставит уже несколько дней, только хвалит!
Приходя домой, Мишутка грустил. Ведь у него нет оценок, а значит нечем порадовать родителей. Ему даже не хотелось рассказывать, что нового он узнавал в школе. Только бабушке с дедушкой он шептал на ушко, что уже научился читать целыми словами, пишет буквы, учит стишки и никого не обижает. Почему ему так не повезло с учительницей? Где же она прячет лакомства?
Совсем расхотелось Мишутке ходить в школу. Родители опечалились и решили поговорить с учительницей. Но учительница сказала, что ребенок очень старательный, аккуратный, умный, воспитанный. Так и ушли, забыв спросить об оценках. Один раз, правда, Мишутка принес шишку, но на лбу: столкнулся на переменке с одноклассником, но это было больно и не вкусно. А Лисичка и Зайка во дворе хвастаются своими вкусными оценками.
Услышали родители Мишутки, какие успехи делают другие зверята, и стали спрашивать: «Сынок, ты что у нас хуже всех?» Даже хотели перевести в другую школу. Но бабушка с дедушкой предложили всем семейством пойти в гости к мудрой Сове. Сова внимательно их выслушала, просмотрела тетради Мишутки и надолго задумалась, а потом стала спрашивать Мишутку: «Скажи малыш, что интересного ты узнаешь в школе? Какой предмет тебе нравится? Как относится к тебе учитель? С кем из одноклассников ты дружишь? Все понимаешь, что учитель говорит?» Мишутке никто не задавал столько вопросов, подумали Миша с родителями и вместе они решили вот что. Во-первых, оказывается, в первом классе не ставят оценок и отметок, ведь дети только начинают изучать все новое. Во-вторых, учительница очень мудрая, она никого не хочет обижать и выделять, но за успехи на уроках всегда хвалит. Разве такие прекрасные слова хуже шишек?
Утром перед школой Мишка побежал к мудрой Сове, чтобы рассказать ей о своих открытиях. В школу он шел с прекрасным настроением, в лесу собирал ягоды, грибы, чтобы угостить ребят из класса и конечно свою любимую учительницу.
Наталья Кацевич, педагог-психолог