Трансавангард от итальянского «transavanguardia» дословно переводится как «за пределами авангарда» или «поставангард». Этот термин впервые появился в текстах известного художественного критика из Италии Бонито Олива (Bonito Oliva).
Вскоре после своего появления в 1980-х, термин “трансавангард” нашел популярность в искусствоведческой среде, где приобрел новые смысловые оттенки и стал в некотором роде синонимом термина “постмодернизм”.
Обычно этим термином описывают произведения искусства, в которых есть элементы “игры” с художественными традициями. Подобное толкование термина использовал и его создатель.
В первоначальном же значении понятие “трансавангард” характеризовало полотна группы молодых итальянских художников, работавших в стиле неоэкспрессионизма. Заслуга этих мастеров состоит в том, что им удалось вернуться к традиционной живописи и воскресить ушедшую в прошлое технику станковой масляной живописи.
Современники были шокированы ярко-выраженной фигуративностью их картин. Необычная колористика и сильная экспрессивность их работ свободно сочеталась с историко-культурными ассоциациями античности и великих художников XX века. Таким образом, искусство трансавангарда, появившись как итальянский художественный феномен, всего за несколько лет получило известность по всей Европе, а затем и в неевропейских мировых державах и нашло своих сторонников по всему миру.