Какой он, воспитатель года 2012?
В настоящее время везде и всюду принято говорить о тенденциях. Мода, политика, экономика… Не осталось в стороне и образование, что совершенно не удивительно. Где как не в сфере становления детской личности прибегать к ориентирам и точно просчитывать полезные действия на десятки шагов вперед.
Воспитывать, обучать – значит формировать. Если говорить в узком смысле, то формировать каждого отдельно взятого ребенка для дальнейшей более счастливой и комфортной жизни. А если заглянуть за горизонты, то речь уже идет о комфорте целой нации. Немало, согласитесь!
В детстве, наши надежды, ожидания и реальные перспективы. Потому, качество школьного и дошкольного образования должно подвергаться самому пристальному вниманию. Собственно, оно и подвергается. Доказательством является проведенная и ставшая уже традиционной номинация «Воспитатель года».
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года России – 2012» только завершился. С 19 по 23 ноября в Москву съезжались победители региональных отборочных туров среди дошкольных педагогов. Так, чтобы попасть в финал, участникам необходимо было представить собственные разработки по раннему обучению и воспитанию малышей. В итоге сражаться за главный приз довелось представителям из 64 субъектов федерации, а в сам финал вышли 10 лауреатов.
География конкурса обширна, она захватывает и центральные районы, и Сибирь и даже отдаленные уголки нашей страны. Победителем же с титулом «Лучший воспитатель 2012» стал педагог из Якутии Аркадий Афонский! Мужчина! Да в такой профессии. И чудо, и гордость, и бесспорный эталон для подражания.
Во время состязания все участники, а это воспитатели, дошкольные психологи, логопеды, дефектологи, делились собственными наработками и методами по раскрытию в малышах талантов, развитию способностей и интеллекта. А отобранные 10 лауреатов делились с коллегами своим мастерством на специальных тренингах.
Кроме обмена практическим опытом, в рамках конкурса проводились конференции и круглые столы, где сообща обсуждались насущные проблемы дошкольной педагогики, выстраивались стратегии преодоления трудностей и пути повышения эффективности воспитания и развития детей.
Все участники вернулись с этого мероприятия, что называется, не с пустыми руками. Новый опыт и мысли по улучшению педагогических условий в «собственных владениях» – садиках уже сейчас начинает работать во всю мощь. Надо готовиться к следующему конкурсу, который состоится через год. А значит, придумывать, добиваться, учить, а самое главное, дарить малышам заботу и тепло!
Вот такие у нас есть воспитатели!
Марина Кожевникова