Мы продолжаем заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой, которая развивает речь малышей.
Несложные упражнения подаются в игре, что обязательно понравится ребенку.
Начало смотрите здесь.
ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ
Руками имитируем соответствующие действия:
– Мы капусту рубим! (2 р.) – прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх- вниз.
– Мы капусту режем! (2 р.) – энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад.
– Мы капусту солим! (2 р.) – пальцы собраны «щепотью», «солим капусту».
– Мы капусту жмем! (2 р.) – энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочередно.
– Мы морковску трем! (2 р.) – пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.
МОЕМ РУКИ
1. “Моем руки”: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
2. “Стряхиваем водичку с рук”: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
3. “Вытираем руки”: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушустым
Вытираем ручки очень быстро.
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
МЕСИМ ТЕСТО
Руками имитируем процесс вымешивания теста.
– Тесто мнем, мнем, мнем! – (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).
– Тесто жмем, жмем, жмем!
– Пироги мы испечем! – (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).
ПЕЧЕМ БЛИНЫ
Вариант 1
Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
Вариант 2.
а) левая рука касается стола ладонью, правая рука – тыльной стороной;
б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью.
Упражнение можно выполнять на счет ” раз-два” или сопровождая движения стихами (см. вариант 1)