Литература конца XX века своеобразна. Помимо появления множества новых жанров и литературных понятий, мы как читатели видим огромное число и новых мыслей, которые ранее в литературной жизни не обсуждались. Не обсуждались не потому что не принято, а потому что такие мысли даже и не приходили в голову. Речь идет о новой идее устройства мира и смысла человеческой жизни. Конечно, сама мысль, без преувеличений, стара как мир. Но новое толкование смысла бытия поражает, удивляет и, наконец, убеждает нас в своей состоятельности.
Писателей новой мысли не так уж и много. Не удивительно, что литература многих из них не была признана общественностью и получила должное признание лишь спустя годы. Другим же удалось захватить сердца миллионов с «первого выстрела». Одним из таких литераторов-философов XX, да и уже XXI века современность признала Ричарда Баха.
Проблема заключается в том, что тема оригинальности авторской манеры, составляющих авторской манеры (а также собственно определение понятия «авторская манера») изучены недостаточно. Особенности художественной литературы обусловлены, прежде всего, ее функциями: эстетической, этической, коммуникативной, познавательной и воспитательной (управляющей).
Кроме того, данный вид литературы отличается от других своими специфическими признаками. Перечислим лишь те, которые четко выделяются из структуры художественного произведения и имеют текстовое выражение (т.е. при чтении они заметны):
художественный образ – это конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение;
литературный тип – обобщенный образ человеческой индивидуальности, наиболее возможный, характерный для определенной окружающей среды;
художественный мир вбирает в себя и первичную, и вторичную (вымышленную) реальность, одновременно противопоставляя, и сопоставляя их;
деталь – самая малая единица художественного мира произведения, призванная помочь читателю сориентироваться в описанном автором мире (представить описанные автором ситуации, места, изображенных персонажей).
Важно вспомнить и такие признаки художественности текста, которые мы осознаем только после прочтения произведения: авторская позиция, замысел, оригинальность авторской манеры, социальная значимость, единство формы и содержания.