Планирование семейного бюджета

Деньги в семье, а точнее их нехватка — одна из основных проблем современных мам и пап. Как распоряжаться деньгами, чтобы на все хватило. Читаем личный опыт Алины Джан.

Мы расписали все наши доходы за месяц (вообще все, не только зарплату, но и детские, и пенсии, и даже 100 рублей с продажи мыла, которое делала лично я) и расходы. Чтобы узнать расходы на еду, мы собирали чеки в течение месяца (кушали как обычно, без изменений, просто чеки собирали; кстати, отличный способ посмотреть траты на всякие вредности и исключить их, мы были в шоке, что треть зарплаты мы тратим на вредный фастфуд, в то время как в два раза дешевле могли покупать свежее мясо…), потом прибавили к ним все неизбежные расходы, скажем, плату за квартиру, телефон и т.п.

После мы подписали с каких доходов погашаем каждый расход.

Купили визитницу (длинную, не складная, по размеру она как папочка А4 пополам) и воткнули туда записочки: “еда – столько рублей – с зарплаты папы”, “квартира — столько то — с пенсии бабушки” и т.п.

Если после обязательных трат выходит, что денег хватает только на жизнь и нет ни копейки на одежду или, например, кафе, то смотрим, где и что можно подужать. Если подужимать негде, пишем варианты, где можно эти деньги заработать (плотнее заняться мыловарением в свободное время, взять подработку, взять еще одну смену на работе и т.п.).

 

САМОЕ ВАЖНОЕ

Выбираем отчетное число. Только не выбирайте день зарплаты — ее могут задержать или банки могут не открыться и вам будет трудно ее снять. В общем, лучше прибавьте к этому дню 10 дней — это и ечсть ваш отчетный период.

Абсолютно по всем обязательным тратам мы платим на месяц вперед. ВСЕ! Вам потребуется несколько месяцев, чтобы перейти на эту систему, но оно того стоит. Если что-то нельзя оплатить вперед (например, аренду не нужно платить вперед, итак вперед оплачиваешь), мы просто вкладываем в кармашек в нашу денежную папочку (в кармашек с названием “аренда-следующий месяц”, например).

К дню отчета собираем все доходы. В день отчетного периода все доходы раскладываем по кармашкам, подбиваем, где-что не хватает, смотрим ,где осталось, обсуждаем внезапные статьи расходов (допустим, в этом месяце срочно нужно купить кому-то новую обувь или больше выделить на проезд).

Еще одно важнейшее правило — деньги дергать из другого кармашка НЕЛЬЗЯ (т.е. ситуация, возьмем 5000 из квартиры, все равно на месяц вперед на нее отложено — не прокатит!).

Единственный кармашек, откуда можно дергать – “буфер”, туда в течение месяца кладем все, с чего осталось “бумажная” сдача (от 50 р. мы кладем). Допустим, на мобильник у вас запланировано 500 р., но вы проговорили только 400, значит 100 р. кладем в буфер. Именно из буфера вы будете восполнять свои внезапные траты (сдать в садик 300 р. на принадлежности, купить лекарство и т.п.). Конечно, сначала буфер небольшой и на какие-то внезапные траты (да те же запчасти на сломавшуюся стиралку) может не хватить при всем желании. В этом случае, дергаем из другого кармашка и пишем туда записку: “взяли 5 000 на сапоги, доложить 5000 р. из буфера” — это означает, что до отчетного периода вам нужно дополнительно положить в буфер 5 000 р. (подработать), и переложить их в кармашек, откуда дернули.

Такая четкая система позволит вам всегда знать, сколько денег и на что у вас есть.

 

Делитесь своими секретами по распределению домашнего бюджета в комментариях

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *