Всем понятно, что ребенок, проведя в утробе у матери 9 месяцев, не может родиться и запросто отделиться от мамы. Она начинает кормить грудью, берет на руки малыша во время купания, прогулки или просто ходьбы по дому. Все это одновременно и связывает маму и раскрепощает: она не может надолго уйти, оставив ребенка, но зато она может вдоволь пообщаться с новым человеком в ее жизни.
Мама учится «разговаривать» без слов – открывает для себя новые формы взаимодействия с другим человеком: мимика, жесты, улыбка, поглаживания и т.д. Это просто и сложно одновременно. За всю свою жизнь мама уже могла и подзабыть как это – доверять не словам, а чувствам. Доверять глазам, и не доверять чужому мнению. Если мама действительно хочет, чтобы ее ребенок стал счастливым, она будет идти вслед за ним, за его потребностями, а не придумывать свою «программу развития».
На заметку: Невозможно указывать реке, куда течь – об этом побеспокоилась природа. Ребенку тоже невозможно указать, что делать: есть, спать. И об этом побеспокоилась природа.
Малыш значительно успешнее, чем кажется, понимает свои нужды. Он ими живет. Если бы ребенок не мог чувствовать, чего ему хочется в данный момент, у него бы не было шансов на выживание. А значит, маме лишь нужно научиться понимать ребенка с полузвука. Хочет кушать — приложить к груди, мокрый — сменить пеленки, замерз — укутать.
Есть такое понятие как ведущая деятельность. Это то, что вызывает у ребенка наибольший интерес в данный отрезок времени. То, что ведет за собой развитие ребенка. Итог – новообразования определенного возраста. В младенческом возрасте ведущая деятельность – это интимно-личностное общение (или эмоционально-непосредственное) мамы и ребенка. Итог – ходьба, освоение новых территорий самостоятельно, коренной перелом всей ситуации развития ребенка.
Берите малыша на руки просто так, не только когда он плачет. Ребенок уже с детства будет знать, что внимание мамы можно заполучить не только плачем, а что малыш интересен сам по себе. Не бойтесь «приучить к рукам». Если он получит внимания вдоволь, он в дальнейшем не будет Вас мучить постоянным требованием «на ручки». Постарайтесь сдержать раздражение, даже, если, например, очень хочется спать. Дурачьтесь с ним, балуйтесь, улыбайтесь. Вот так Вы налаживаете со своим крохой контакт, который послужит залогом крепкой Вашей дружбы с ребенком на всю жизнь.
Анжелика Хыдырова, психолог