Развивающее занятие. 3 года. Урок 2

Развивающее занятие для малышей 3-х лет.

Занятие 2. Изучаем геометрические фигуры. Треугольник

Распечатайте предложенную нами рисунок-раскраску, как и на прошлом занятии.

Как распечатать раскраску:

  •  Чтобы распечатать раскраску, нажмите на картину – раскраска откроется в полном размере в новом окне.
  • Затем одновременно нажмите CTRL и P (английскую).
  • Выберите необходимые настройки принтера и нажмите «Печать».

На раскраске сразу несколько заданий, если у малыша сразу не получается сделать или ответить на вопросы, подскажите ему  или просто вернитесь к ней, через какое-то время.  Ни в коем случае, не принуждайте ребенка заниматься, отвечать на вопросы, в первую очередь должно быть интересно и весело. Посадите рядышком любимые игрушки малыша, мишку, зайку, куклу, пусть они тоже участвуют в процессе.  Можно даже не задавать  ребенку вопросы самой, а задавать их от имени мишки,  придумав историй про любознательного мишку, который хочет все знать и всех спрашивает. Идеально подходят куклы-игрушки, которые можно одеть на руку, измените голос, чтобы войти в роль.  Такая веселая игра  точно понравится вашему малышу.  Покажите ребенку треугольники, пусть он их раскрасит, так как ему хочется цветными карандашами.  Не настаивайте на том, чтобы малыш запоминал название геометрических фигур, достаточно просто «общения» с ними.  Если малыш запомнит слово «треугольник» хорошо, но это понятие, для него достаточно абстрактное, можно даже не произносить слово «треугольник», если видите, что малыш это воспринимает тяжело, назовем его, например  «фигурка».

Затем  пусть  ребенок раскрасит картинки, в которых содержится треугольник, перед этим поговорите с ним: Что общего в этих рисунках? Где спрятался треугольничек?  Или просто: где тут похожая фигурка?  Пусть он узнает, что это? Морковка и елочка, или же помогите ему, вспомните вместе про эти предметы. Найдите треугольнички вместе на картинке, а затем раскрасьте. Старайтесь по возможности стремиться закрашивать аккуратно, не торопиться.  Но, конечно, это не наша основная цель, просто понемногу приучаем малыша аккуратности и терпению.

И третье задание –более сложное –   предложите нарисовать свой рисунок, в основе которого треугольник.  Можно подсказать малышу, поиграть перед этим.  Сказать ему: Закрой глазки, сейчас мы отправимся в волшебную страну, в ней живут разные  фигуры, только они прячутся, посмотрим, есть ли они в нашей комнате, «попутешествуйте» вместе с ребенком, найдите вместе предметы – треугольнички – вазочка, цветочный горшок, листочки у растения, елочка. А потом вместе нарисуйте  вместе путем добавления отдельных деталек,  несколько простых рисунков, в основе которых есть  треугольничек.  Затем раскрасьте их.

Следующим вариантом занятия может быть рисование треугольника и рисунка на основе его на белом листе бумаге. Обращайте внимание на композицию рисунка,  чтобы рисунок был соразмерен пропорциям листа   Это тоже важные моменты, постепенно приучающие ребенка чувствовать пропорции листа и изображаемых фигур.

Если у малыша что-то не получается, не расстраивайтесь, всему свое время,   просто познакомиться с новыми формами и найти их в нарисованных предметах уже очень полезно. Вместе с этими простыми занятиями  мы помогаем развивать мышлению малыша, готовим его ручки к письму, улучшаем координацию и моторику.  Также это очень важно для подготовки к школе.

Наше маленькое занятие должно быть очень небольшим, достаточно 5-10 минут в день, малыш не должен уставать, в этом возрасте ему еще очень тяжело концентрировать внимание. И не забывайте хвалить и поощрять кроху  за каждое маленькое усилие!

 

К занятию 1.

К занятию 2.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: