Ребенок — лидер?

Если присмотреться, всегда можно заметить, кто из детей в центре внимания сверстников, а кто сидит и скучает. Эти несколько вопросов помогут понять, что делать в том или ином случае. А ваш малыш — царь горы?

1) Как ведет себя ваш малыш в компании сверстников?

а) Часто дерется, злится, не дает свои игрушки.

б) Общается, играет.

в) Застенчиво, и боится играть с игрушками и детьми.

 

2) Что вы говорите, если ребенок не хочет делиться своей игрушкой?

а) «Отдай игрушку мальчику, ты же не жадный».

б) «Мальчику тоже интересно поиграть, но, если не хочешь, не отдавай».

в) Беру игрушку и сама отдаю мальчику.

 

3) Если вы видите, что ребенок дотронулся до потенциально опасного предмета, вы:

а) наказываете малыша, запрещаете трогать этот предмет;

б) убираете предмет, объясняя, чем он опасен;

в) резко и громко одергиваете малыша, чтобы он не поранился.

 

4) В детском коллективе появился лидер, как отреагирует ваш малыш?

а) Затеет конфликт, выяснит «кто тут главный» при помощи кулаков.

б) Захочет с ним подружиться, предложит всем общую игру.

в) Уйдет в сторону, будет играть сам.

 

5) Ваш ребенок при других детях долго и громко требует чего-то, вы:

а) негодуете и заставляете его замолчать;

б) пытаетесь понять, в чем дело, и объяснить, почему нельзя это сейчас;

в) знаете, что ваш ребенок обычно ничего не хочет.

 

6) Что нравится вашему малышу?

а) Показывать гостям свои «бойцовские» умения: защищаться, давать сдачи.

б) Осваивать новые места, игрушки, игры; общаться.

в) Ему мало что нравится, он часто скучает

 

7) Ваш ребенок при других сумел что-то новое, вы:

а) скажете: «Иди поцелуй мамочку, покажи, как ты меня любишь!»;

б) похвалите его и скажете, что сегодня он сильнее, чем вчера;

в) не подадите виду, чтобы не захвалить.

 

8) В компании детей новый предмет (игрушка), вы поможете им разобраться?

а) Да, потому что иначе дети начнут из-за нее ругаться, драться.

б) Нет, подожду, пока они сами разберутся.

в) Да, покажу принцип действия.

 

9) В компании детей ваш ребенок падает по чьей-то вине, вы:

а) поругаете того, кто толкнул, и уведете ребенка;

б) наблюдаете, не вмешиваетесь;

в) страхуете от повторных падений.

 

10) Как вы проявляете нежность к своему ребенку?

а) Говорите: «Иди, обними маму».

б) Обнимаете, когда хотите, и, если он не хочет обниматься, отпускаете.

в) Хотите, чтоб он был сильным человеком и не «нежничаете» с ним.

 

Результаты

Больше а). Если ребенок и лидер в коллективе, то это дается большой кровью ему, родителям и всем окружающим. Когда ребенок совершает первые агрессивные действия, реагируйте спокойно, твердо и конструктивно. Нужно вслух назвать эмоцию («Я понимаю, ты на меня сейчас злишься»), мягко, но решительно остановить руку ребенка и сказать «маму бить нельзя». Не кричать, не делать «зеркальных» наказаний (ты мне, а я тебе), не пытаться пресечь проявления агрессивности. Если сурово подавлять эмоции, может вырасти черствый, жестокий человек или безвольный, не способный отстоять свои интересы исполнитель чужой воли.

Больше б). Ребенок со всеми в ладу, он – душа компании! Он знает, как «урегулировать» ситуацию, уходит от физических конфликтов. Таким он стал во многом благодаря родителям, которые умеют разграничивать эмоцию и ее проявление («ты можешь не любить его, но нельзя его бить» и т.д.) Лучший способ помочь малышу развиваться в этом русле – обратить внимание на то, что ему нравится и насыщать его жизнь атрибутикой этой сферы. Например, если ребенку нравятся собаки, предложите ему сходить на выставку, собирать открытки с изображениями собак или вылепить фигурку собаки из теста. Иногда просите научить вас чему-то, в чем малыш разбирается хорошо. Уверенность: «Я» интересен, поощрит и углубит его тягу к исследованиям.

Больше в). Вашему ребенку проще быть незаметным. Достигая определенного возраста, малыш осваивает пространство, формирует умение интересоваться, исследовать окружающую среду. При этом важно не только достигать результата, но и уметь получать удовольствие от взаимодействия с окружающим миром (от дружбы, любования природой и т.д.) Если родители стараются все делать за ребенка, то малыш вырастет скучающим взрослым. Он не захочет чего-либо добиваться, не попытается воплотить в жизнь свои мечты. Чтобы этого не допустить, нужно отличать необходимую помощь от избыточной.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: