В школу с 6 лет?

Еще несколько лет назад в конце этого бойкого лозунга мог стоять лишь восклицательный знак, но никак не вопросительный. Сегодня и родители, и педагоги сталкиваются с ситуацией, когда шестилетнего малыша, проучившегося пару месяцев в первом классе, приходится «забирать» из школы. Что называется, «не потянул».

Мама Платона пришла на прием сначала одна, без сына. Она была расстроена. Как только сын пошел в школу, начались проблемы. Мальчик быстро утомлялся, не успевал усваивать новый материал, отвлекался, мешал другим ученикам. Дома было не лучше. Платон не отличался ровным настроением, а в последнее время совсем замучил домашних капризами, по ночам стал просыпаться с плачем и криками.

С рождения Платон был под наблюдением невролога – у мамы были скорые роды, Платону поставили невысокий балл по шкале Апгар, диагноз «мышечный гипертонус» и «внутричерепное давление». Малыш рос беспокойным, плохо спал, реагировал на перемену погоды. Родители делали сыну массаж, провели курсы назначенного лечения, и в год Платона сняли с учета у невропатолога, но последствия родовой травмы остались. Таких детей, как Платон, называют возбудимыми, а в дальнейшем нередко ставят им диагноз СДВГ.

Уже в детском саду воспитатели обращали внимание родителей Платона, что мальчику трудно сосредоточиться даже на простых заданиях, что он часто срывает занятия в группе. Когда встал вопрос, с какого возраста отдавать Платона в школу, невропатолог настоятельно рекомендовала подождать до семи лет, но все ребятишки из детского сада собирались стать первоклассниками с шести, да и Платон очень хотел пойти в школу. Родители решили не делать из сына «белую ворону», и мальчик пошел в школу в шесть лет. Результат известен: к учебе Платон оказался не готов…

У одного мудреца спросили, с какого возраста надо начи­нать воспитывать ребенка.

– А сколько ему сейчас? – спросил мудрец.

– Пять дней.

– К сожалению, вы уже опоздали на пять дней.

Если переиначить эту притчу, то и к школе ребенка надо готовить не за год и даже не за два, а с рождения. В этом вам поможет масса пособий, развивающих игрушек, модели русских букв и в конце-концов прописи английского алфавита. Это не говорит о том, что к трем годам необходимо научить ребенка читать и считать дроби. Не нужно насилия, учитесь в любви. И тем не менее, первый фактор, на который важно обратить внимание – на здоровье.

Второй фактор, который обязательно надо учитывать при принятии решения, отдавать ли ребенка в школу с шести лет, – это характер, темперамент маленького индивида и его отношения с родителями.

Из статьи психолога Елены Окуловой, опубликовано в журнале «Няня»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: