Сказкотерапия. Сказка для школьников

Эта сказка поможет школьнику-«почемучке» и его родителям .Особенно она подвижным детям, которые не умеют слушать и не могут себя занять. Сказка наладит сотрудничество между детьми и взрослыми, поможет ребенку войти в рабочий режим и направит кипучую энергию в мирное русло. Эта чудо-сказка поможет еще многим непоседам, учащимся в начальных классах.

Лисичка-почемучка

Ох, как устала мама-лиса и папа-лис от «почему» своей дочки-лисички. «Почему ветер дует?» «Почему дождь капает?» И много-много других «почему». Самое главное, что ответ не слышит, перебивает, вот и забывает из-за невнимательности, что уже спрашивала про ветер, звезды, тучи, дождь. Хорошо хоть старший сынок не задает так много вопросов, а если они у него появляются, ответ он пытает найти сам.

Решили родители обратиться к мудрому старому лису за советом: «Что делать? Мы не успеваем отвечать на дочкины вопросы, а скоро Лисичка пойдет в школу. Как же учитель будет с ней справляться?»

Старый лис пожевал свое ухо и сказал: «Ведь это хорошо, когда ребенок задает вопросы, значит, он растет любознательным… Зайду-ка я к вам в гости на неделе, познакомлюсь с лисичкой».

Пришли родители домой, а лисичка их уже у калитки встречает: «Почему вы поздно пришли? Почему спать меня не укладываете? Почему так темно на дворе? Почему луна большая?»… Всем пора спать, а Лисичка опять со своими «почему». Совсем устали лисичкины родители, папа хвост опустил, мама плачет, у бабушки из рук все падает.

На следующий день к лисам пожаловал мудрый старый лис с подарком. Говорит старый лис Лисичке: «Почему я к тебе пришел? Что я тебе принес и зачем?». Лисичка удивилась, что ей тоже задают вопросы,  растерялась. Старый лис погладил лисичку по ушкам и спрашивает: «Лисичка, чем ты занимаешься? Что нравится тебе делать? Какие любишь смотреть мультфильмы и читать сказки? В какие любишь играть игры?» Лисичка задумалась: ничем она не занимается, ничем не интересуется, ни с кем не дружит и не играет, только почемучкает… Сказок и мультфильмов тоже не знает, их читает и смотрит старший брат, а Лисичка ему только мешает своими «почему».

Старый лис покачал головой и решил составить режим дня для Лисички, попросил малышку-лису помочь ему. Лисичке эта затея очень понравилась! Вместе с мудрым лисом они решили, что завтра утром Лисичка поможет маме собирать в лесу ягоды, потом вместе с бабушкой она испечет вкусный пирог, затем старый лис познакомит ее с другими лисичками леса, с которыми она сможет поиграть в какую-то непонятную игру – «Прятки». Вечером мама прочитает Лисичке сказку про Колобка, которого съела плохая лиса, и объяснит почему колобок попался. Брат ей расскажет про мультфильм «Ну, погоди!», оказывается, зайцы такие умные и шустрые, что могут убегать от волков!

Лисичку никто не просил ничего делать, вот от скуки она и задавала так много вопросов, а ответы не слышала – не интересно. Когда что-то делаешь самостоятельно, много всего узнаешь – это так здорово!

Теперь лисичка – хозяйка: и супчик из грибов сварит, и пирожки испечет. То она папе помогает рыбу ловить, то бабушке посуду мыть. А вчера весь день училась вязать на зиму носочки для брата. Дел полно: букварь почитать, с лисятами поиграть, с братом обсудить мультфильмы. Куда делось «почему»? Спроси себя самого, и ты найдешь ответ!

Автор сказки – педагог-психолог Наталья Феликсовна Кацевич,

“Школа Сотрудничества”

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *