Половое воспитание детей

Модное слово «гендер»

Порой даже грамотному родителю непросто выбрать детское образовательное учреждение для ребенка. Согласитесь, если приоритетным направлением его работы значится художественно-эстетическое или физкультурно-оздоровительное – то более менее ясно, чем будет заниматься ваш ребенок. А если вам сообщают, что ведется работа по «гендерному воспитанию» − возникает вопрос – а о чём, собственно говоря, идет речь?

 

Немного теории

Слово «гендер» (gender) пришло к нам из английского языка и переводится как «пол, род». Но в английском языке существует два понятия пола: «sex» − пол биологический и «gender» − пол социальный. К половому, или сексуальному, воспитанию и просвещению относятся знания анатомо-биологических особенностей, на основе которых люди определяются как мужчины или женщины. Это сфера, которой должны заниматься физиологи. К формированию того, как биологический пол человека будет представлен в социуме (т.е. к гендерному воспитанию) могут подключиться педагоги, психологи и, конечно же, родители.

Из чего же складываются те гендерные представления, которые «делают» из мальчиков и девочек мужчин и женщин, а не бесполых особей?

 

Такие разные представления…

В культуре восточных народов особенно стойко закрепилась привилегированность мужского пола как в обществе, так и в семье и, в первую очередь, в сельской местности, где к сыну и дочери совершенно различное отношение. Так, у жителей Непала сын – продолжатель рода, став взрослым, должен совершать обряд поклонения семейному божеству, охранять семейную честь и наследовать профессию и имущество отца. Сын всегда желанный ребенок в семье. Ему позволено то, что не разрешается дочери: проситься на руки к отцу, принимать пищу вместе с отцом, сопровождать отца.

У афганцев мужчина – традиционный хранитель семейной чести. Он стремится любой ценой отомстить за нанесенную обиду. У них такое же, как у непальцев, отношение к сыновьям, а дочерей отец даже считает неудобным приласкать. Если женщина рожает только девочек, муж приводит в семью вторую жену.

Еще недавно у этих народов мальчики 12-14 лет жили отдельно от семьи, там же после работы собирались мужчины. Приобретение девочками трудовых навыков осуществлялось под непосредственным контролем матери или старшей сестры.

У сельских турок девочка 4-5 летнего возраста присматривает за малышами, подметает пол, ходит за водой к источнику. Мальчиков воспитывают не только трудолюбивыми, но и дерзкими, решительными, смелыми, и взрослые восхищаются их бранью в адрес других.

Чукотская женщина должна идти в нескольких шагах позади мужчины, но не потому, что мужчина сильнее и главнее, а для того, чтобы в случае, если он упадет, поднять его и дотащить до яранги.

 

Мальчики и девочки – вместе или врозь?

Один из важных факторов в процессе формирования психологического пола ребенка − семья, в частности, пример поведения и взаимоотношений родителей. Отрицательно сказывается на воспитании мужественности у мальчиков и женственности у девочек отсутствие отца в семье или устранение его от воспитания детей. Существенным негативным фактором также является повсеместная феминизация воспитания в детском саду и начальной школе. Женщины-педагоги, исходят из своих феминных ценностей, часто игнорируют интересы мальчиков. Они чаще получают отрицательные оценки как от педагога, так и от сверстников. Такая феминизация мешает и развитию женственности у девочек.

В США, чтобы преодолеть феминность воспитания детей дошкольного возраста,  у каждого воспитателя-женщины напарником выступает мужчина.

Но существуют и другие крайности, которые пытаются вводить в некоторых детских образовательных учреждениях. Например, раздельное воспитание и образование девочек и мальчиков.

Однако раздельное воспитание мальчиков и девочек уже даже в детском саду неправомерно. Совместное же пребывание маленьких мужчин и женщин на протяжении всего воспитательно-обучающего процесса способствует гармоничному развитию личности, как у мальчиков, так и у девочек, а также формированию мужского и женского начал у них, соответственно. Представители другого пола являются как бы катализатором в этом процессе. В.А. Сухомлинский, организовывая военные игры в своей Павлышской школе, обязательно привлекал к ним девочек. Он считал, что в присутствии девочек у представителей сильного пола возникает большее желание проявлять мужество. Готовить мальчиков и девочек к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей необходимо задолго до их взрослой жизни.

Наталия Соболева

 

Из журнала «Няня», июнь, 2011

С помощью косметических продуктов известной линии Рестилайн губы становятся красивее. Рестилайн обещает избавить кожу лица даже от самых мелких морщинок, скорректировать овал лица и форму губ. 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: