Игры для развития речи. Занятие 4

Продолжаем серию игровых занятий для развития речи маленького человечка.

Первое занятие здесь
Второе занятие здесь
Третье занятие здесь 

ЛОДОЧКА
Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены “ковшиком”, большие пальцы прижаты к ладоням.

Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей везет.

ПАРОХОД
Исходное положение. Обе ладони соединены “ковшиком”, все пальцы, кроме больших, направлены в сторону “от себя”, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это “труба”.

Пароход плывет по речке,
И труба дымит, как печка.


РЕЧКА И РЫБКА

1. Речка – волнистое, плавное движение расслабленных кистей рук.
2. Рыбка. Исходное положение. Выпрямленные ладони прижаты друг к другу. Пальцы направлены в сторону “от себя”.
Поворачивать сомкнутые ладони вправо и влево, имитируя движения рыбки хвостом.

Рыбка-малютка по речке плывет,
Рыбка-малютка хвостиком бьет.

ДЕРЕВЬЯ
Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит.
(Покачивать руками из стороны в сторону).
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо!
(Покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы).

КОРНИ 
Вариант 1.
Исходное положение. Ладони опущены вниз. Пальцы разведены в стороны и наряжены. Удерживать руки в таком положении на счет до пяти-десяти. После упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками.

Высокие красивые деревья здесь растут,
(показать руками “деревья”)
А корни под землею для них водичку пьют.
(Показать руками “корни”).

Вариант 2.
Исходное положение. Ладони опущены вниз и прижаты друг к другу тыльной стороной. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать в таком положении кисти рук, потом встряхнуть.

 

“МОИ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ”
Мои пальчики расскажут,           (на первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать 
Все умеют, все покажут.            ладони внутрь и наружу. затем хлопать в ладоши. 
Пять их на моей руке.               Далее подражать движениям, соответствующим 
Все делать могут,                     содержанию стихотворения)
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Под подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.

 

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *