Готовность к школе

Ваш ребенок уже собирается в школу? Позади несколько счастливых лет в детском садике, а впереди неизвестные школьные будни. Как узнать, готов ли ребенок к школе?
Признаки готовности ребенка к школе мы не раз описывали в материалах на нашем сайте. В чем же тут проблема? Все дело в том, что у большинства родителей создается впечатление, что их ребенок абсолютно готов к школе, если он умеет чуть-чуть читать, кое-что писать, а также с готовностью запоминает небольшие тексты и может с легкостью их пересказать. Тем не менее, не многие родители догадываются, что подготовка к школе должна быть целенаправленной. Важно обратить внимание, хорошо ли у дошкольника развито логическое мышление, память, моторика и воображение, готов ли он взаимодействовать со свершстниками в процессе учебы? Сможет ли слушать учителя и выполнять его простые указания? Готов ли он 40 минут сидеть за партой и отвечать на вопросы только тогда, когда его спросят?

Как видите, спектр нюансов, определяющих готовность ребенка к школе, намного шире, чем тот, который развернули перед собой большинство родителей.

Помимо всего прочего, следует отметить, что в современном мире велико число детей с отклонениями психического и физического развития. Эти отклонения чаще называют пороками, дефектами или расстройствами. Чаще всего причина таких психических нарушений связана с психическими заболеваниями и повреждениями головного мозга. При этом нередки случаи, когда болезнь практически завершилась, но стали проявляться различные остаточные признаки. Речь идет не только о заметных расстройствах, требующих неотложного и постоянного лечения, но и о проходящих болячках. Например, если ребенок пострадал еще в утробе матери, была гипоксия во время родов или тревожность в первые годы жизни – то это уже серьезный повод заняться психическим развитием ребенка и более тщательно подойти к подготовке к школе.

Конечно, не стоит впадать в панику. Родителям надо всегда помнить, что у ребенка настолько хорошо работает мозг, что он сам заполняет многие пробелы. Этим дети сильно отличаются от взрослых. За работу пострадавших участков головного мозга берутся неповрежденные. И в этих случаях родители могут легко помочь своему малышу.

Один из лучших способов психологической подготовки, тренировки у дошкольников десятилетиями признается игра. Предлагаем нашим читательницам игры – забавы для детей, которые, помогут развивать у детей устойчивое внимание. Ваш ребенок легко заинтересуется, ведь игры будут проводиться с новыми игрушками. Заодно вы потренируете умение держать в памяти ребенка определенную цель, доводить начатое дело до конца. Без этого ребенок просто не сможет успешно учиться в школе. А еще детям будет весело подражать звукам животных и он, наверняка, захочет поиграть с вами снова и снова.

Игрушки прячутся
Вам понадобятся игрушки, желательно те, которые ребенок еще не видел. Т.е. желательно зайти в магазин и купить несколько новых игрушечных предметов.
Итак, взрослый кладет перед ребенком эти новые игрушки и предлагает малышу сделать свой выбор — какая  игрушка ему нравится больше других. Важно, чтобы ребенок объяснил свой выбор. Затем ребенок отворачивается и мы ставим выбранную игрушку в ряд других подобных. Например, куклу — среди кукол, машинку — среди других машинок… Задача ребенка в том, чтобы без запинки отыскать выбранный предмет среди таких же.

Здравствуй, здравствуй!
Итак, вам нужна коробка, картинки животных и их детенышей, а также четыре картинки с изображением двух мальчиков и двух девочек. Мальчикам и девочкам нужно предварительно дать имена, а про животных следует рассказать, кто и как подает голос.
В этой игре может принимать участие несколько детей, либо один ребенок с родителями.
Сначала каждому участнику достанется по картинке, которые нельзя показывать друг другу.
Дети парами подходят к столу, сперва показывают друг другу картинки и подают голос, как животные, либо называют имена мальчиков и девочек — если на картинке они.

 

Еще один вариант игры, более интересный. Один малыш выходит и, показывая картинку, имитирует голос изображенного животного. В этот момент должен отозваться тот, у кого такая же картинка.

Во втором варианте не обязательно показывать всем картинку, можно просто воспроизвести звук, тогда задача усложняется, но в этот момент, нужно, чтобы один взрослый контролировал, чтобы дети правильно воспроизводили звуки и отзывались.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: