Тайм-менеджмент для мам

Как правильно распоряжаться своим временем

Как часто мы сетуем на нехватку часов в сутках! Дома жалуемся, как много дел на работе, на работе переживаем, как много домашних дел осталось в подвешенном состоянии. А об отдыхе иногда только мечтаем… Зачастую все от того, что мы просто не умеем распоряжаться временем!
О том, КАК сэкономить время и ГДЕ молодой маме найти силы для новых свершений, мы спросили у специалиста по связям с общественностью и тайм-менеджменту, преподавателя факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, мамы двух дочек (3,5 года и 1,5 месяца) Ольги Владимировны МУРОНЕЦ.

Время на двоих
Каждая мама знает: появление малыша кардинально меняет всю жизнь. Если раньше твое время принадлежало тебе, то теперь оно принадлежит маленькому человеку. Ты можешь только подстраиваться, с той или иной степенью успеха. Попробуем делать это как можно эффективнее, опираясь на азы тайм-менеджмента (далее – ТМ – прим. ред.).

 

Цели-задачи

Как начать жить по расписанию? Классики ТМ утверждают, что начинать внедрение системы ТМ в свою жизнь надо с целеполагания. Тут нужно понять, что для нас приоритет, чего мы хотим в глобальном смысле. Для мам, как правило, целью является воспитание счастливого здорового малыша в семье, полной гармонии. Для кого-то это единственное направление в жизни. А кто-то параллельно ставит перед собой как цель карьеру, спорт или хобби.
Если ваше все ‒ это ребенок, то, соответственно, задачами будут его здоровье, безопасность и развитие (именно в такой последовательности). Дальше определяем следующие по важности цели: ваше собственное здоровье, душевное равновесие и благополучие мужа.
Получается такая «иерархия» дел:
1. еда и сон мамы и малыша;
2. гигиена мамы и малыша;
3. чистота в доме;
4. все остальное.
В первые месяцы после родов стоит придерживаться именно таких приоритетов, даже если раньше вы не садились ужинать, пока не вымоете всю квартиру, и не спали на неглаженном белье. Знаете мамочек, которые от переутомления перестают кормить ребенка грудью, потому что вместо отдыха в свободные минуты продолжают чистить столовое серебро и наглаживать рубашки, поддерживать имидж хорошей хозяйки и жены? Не стоит оно того: все само наладится с постепенным взрослением ребенка.

Тайменеджмент. Советы
1. Совмещайте: домашние дела отнимают уйму времени, и сил на игры с детьми не остается? Делайте дела и играйте одновременно! Месить с мамой тесто для настоящего пирога ребенку намного интереснее, чем одному лепить из пластилина. А помыть окно, чтобы «поймать» в тряпку дождик из брызг чистящего средства и дать дорогу солнцу – здорово!
2. Не жалейте денег на «покупку» времени себе и ребенку. Домработница на генеральную уборку раз в месяц не роскошь, а свободные часы для дальней поездки с детьми в любимый парк. А Интернет-магазины – спасение в эпоху пробок!
3. Привлекайте родных: даже самые работающие бабушки и дедушки вполне могут посидеть с малышом пару часов, пока родители сходят в кино развеяться. Только не забудьте оставить подробные ЦУ.
4. Сделайте дом удобным: расположите все так, чтобы тратить минимум времени и сил на уборку и готовку. Пусть кастрюли будут под рукой, а всяческие пылесборники отправятся в помойку.
5. Продумывайте заранее: если идете к врачу и будет очередь, возьмите малышу книжку, ручку и бумагу для рисования, еду и питье. Если идете в магазин, пишите список продуктов заранее. Если собрались в собес, позвоните уточнить список документов…
6. Думайте и о себе: обязательно договоритесь с мужем, в какие дни он сможет побыть полноценным папой и дать вам пару часов свободы. Это время всем пойдет на пользу!

Для примера
Список дел на понедельник
Планировала Результат Комментарии

Приготовить обед
Сделано Параллельно с завтраком сварила самый быстрый суп, чечевичный, и пожарила мясо.
Разобрать вещи, привезенные с дачи
Не сделано, перенесено на утро Собиралась заняться этим во время сна детей, но спала вместе с ними.
Убраться в квартире
Не сделано, перенесено на утро, совмещу с очередными сборами на дачу Вечером дочка встретилась с подружкой, и пока они играли, мы с мамой подружки готовили вкусный десерт. К порядку это отношения не имеет, зато у всех хорошее настроение, что немаловажно!

Сходить в детскую поликлинику
Сделано Как и планировали, посетили с детьми двух врачей.
Погулять с детьми два раза
Частично сделано Утром совместили прогулку с походом в поликлинику, вечером гуляла только старшая дочка, но недолго – совместили с походом в магазин.

Сдать анализы старшего ребенка Сделано Папа завез анализы по дороге на работу.

Собрать вещи на дачу Не сделано, перенесено на утро Успела только продумать, что надо взять.

Купить продукты на дачу Сделано Заказали доставку еды на дом.
Сходить в магазин себе за новой юбкой Отменено Внимательно просмотрела вещи в шкафу и нашла отличное платье – хорошая альтернатива.
Общий комментарий: понедельник оказался тяжелым днем, обе дочки капризничали, младшая провела почти все время на руках. Поэтому многие дела из плановых не сделаны, однако они допускают переноса.

Не расстраивайтесь, если выбиваетесь из плана, не все намеченное удается воплотить в жизнь. С детьми без накладок не бывает, они обязательно внесут изменения в график. Главное – выполнить то, что особенно важно.

Три вопроса Ольге Муронец
1. С чего начать жизнь по плану?
Новая жизнь начинается с целеполагания ‒ чего же я действительно хочу? ‒ и с отказа от прежних привычек: мама грудничка имеет право ходить без маникюра и укладки, но не имеет право потерять молоко из-за переутомления при глажке рубашек мужу…
2. Нужен ли маме ежедневник?
Ежедневник нужен только как памятка: записывать важную информацию – телефоны, графики приема врачей и собесов и т. д. Для составления списка маминых дел ежедневник вряд ли пригодится. Не надо планировать дела четко по времени, только зря расстроитесь: дети все равно сдвинут график.
3. Как правильно составить ToDo-list?
Перечень дел логически вытекает из ключевых целей. Если боитесь забыть что-то, набросайте список на листе бумаги и повесьте на холодильник – работает!

*Тайм-менеджмент (управление временем) – технология организации времени и повышения эффективности его использования. В некотором роде это философия ценности времени в быстром потоке информации и постоянно меняющемся мире.

*ToDo-list – простой список дел или задач. Чтобы составить ToDo-list, воспользуйтесь специальной компьютерной программой или расчертите табличку с удобными графами на обычном листе бумаги.
Ольга Кобякина, «Няня», 2011

 

Пы.Сы. Не в тему, но ладно. Заказать ручки с логотипом для вашей компании, фирмы или просто с любым понравившимся логотипом (только © не нарушайте) для других, частных целей можно тиражом от 100 экземпляров на сайте usprint.com.ua. 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: