Живопись постимпрессионизма

Постимпрессионисты отказались от изображения только осязаемую действительность; они стремились к выражению ее основных элементов и форм. Благодаря этому стремлению современные культурологи могут говорить о таких понятиях, как сюрреализм Ван Гога, изображение воображаемого (Редон), поэтичность действительного (Руссо), объективные закономерности изображаемого (Сезанн).

Принципы постимпрессионистского направления стали основой современным направлениям живописи. В конце XIX – начале XX новейшие течения французского изобразительного искусства, объединившиеся под общими ценностями постимпрессионизма,  сознательно выступали против изображения зрительного впечатления. Это послужило началом, так называемого, «свободного изображения», когда стало возможным обобщенно передавать материальное с помощью декоративной стилизации.

Тулуз-Лотрек, изображавший на своих картинах жизнь актеров, певиц, циркачей и танцовщиц, а также Писсарро, использовавший метод пуантилизма (метод написания картины раздельными мазками) – также считаются художниками-постимпрессионистами. Очевидно, что Ван Гог, Тулуз-Лотрек, Сезанн, Гоген, Редон, Руссо и многие другие художники не объединены ни общим методом, ни общей идеей, тем не менее, все они принадлежат к одному яркому направлению конца XIX – начала XX столетия – постимпрессионизму

К постимпрессионизму специалисты в области живописи также иногда относят и неоипрессионистов. Неоипрессионизм часто называют логическим завершением пространственного (оптического) метода смешения цветов, который в свое время практически удалось реализовать мастерами импрессионизма Сере и Синьяку.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: