Романтический пейзаж

Ко второму направлению городского пейзажа относятся работы Франческо Гварди. 

Гварди писал не только виды центров культурной Венеции, но и скромные, неприглядные улочки, переулки, кварталы. Работы этого художника имели особую форму вытянутого по вертикали прямоугольника и были небольшие по размеру. Это лишний раз подчеркивает отсутствие стремления у автора изображать панорамные виды. Франческо Гварди строил свою технику таким образом, чтобы маленькие, тесные и порой даже скучные улицы обретали очарование, наполнялись светлой нежностью и уютной теплотой.

Хотя в Италии искусство живописи развивалось особым, индивидуальным путем (в том числе и во время появления описываемого нами жанра городского пейзажа), она продолжала оставаться культурным и художественным центром Европы. Благодаря тому, что многие итальянские мастера XVIII века имели связь с художниками из других европейских государств, по всей Европе появлялись и развивались национальные школы. Интересно отметить, что именно национальные художественные направления способствовали развитию искусства общеевропейской живописи, нередко придавая традиционным стилям национальный колорит и особенности, присущие субъективно итальянской, французской, немецкой и т.п. школе, помогая при этом многим начинающим художникам выработать свой особый стиль и методику работы. Подобное взаимопроникновения происходило  в то время и с итальянским жанром городского пейзажа.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: