Развитие барокко

Главным произведением искусства эпохи барокко является капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория совместившая в себе живопись, архитектуру и скульптуру в стиле барокко.

В XVII веке, Рим был мировой столицей искусства, он привлекал художников и скульпторов со всей Европы, что способствовало стремительному распространению барокко по всей Европе, в каждой стране искусство барокко дополнялось местным колоритом и традициями мастеров этой страны. Так, например, в Испании и Латинской Америке оно стало более экстравагантным и породило стиль чурригереско. Во Фландрии оно под влиянием католицизма проявилось в работах Рубенса, а в протестантской Голландии оно не оказало почти никакого влияния.

Во Франции искусство барокко наиболее ярко проявилось «на службе» монархии, а не религии. Так, Версаль, поражающий своими грандиозностью, помпезностью и пышностью в живописи, скульптуре, архитектуре и ландшафтном искусстве, представляет собой один из наиболее ярких примеров смешения различных искусств.

Искусство барокко способствовало развитию «театральных эффектов», достичь которых удавалось при помощи экспериментов с освещенностью, использованием ложной перспективы и особых сценических декораций. Барокко не прижилось на территории Великобритании, где влияние барокко было замечено лишь XVIII веке в работах Хоксмора и Ванбру.

На смену барокко пришло палладианство, отличавшееся гармоничностью и спокойствием художественной философии изображения. В то же время во всех видах искусства было заметное слияние стилей барокко и рококо. Особенно заметно было проявление этого слияния в центральной Европе и в германо-саксонских землях.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы: